Неточные совпадения
И сколько еще встречается на свете
людей, которые вполне искренно убеждены, что с жиру
человек может только беситься и что поэтому самая мудрая
внутренняя политика заключается в том, чтоб держать людской род в
состоянии более или менее пришибленном!
Но и в сем жалком
состоянии падения не вконец порвалась связь
человека с началом божественным, ибо
человек не отверг сего начала в глубине существа своего, как сделал сие сатана, а лишь уклонился от него похотью, и, в силу сего внешнего или центробежного стремления, подпавши внешнему рабству натуры, сохранил однако
внутреннюю свободу, а в ней и залог восстановления, как некий слабый луч райского света или некое семя божественного Логоса.
Но между положением
людей в то время и в наше время та же разница, какая бывает для растений между последними днями осени и первыми днями весны. Там, в осенней природе, внешняя безжизненность соответствует
внутреннему состоянию замирания; здесь же, весною, внешняя безжизненность находится в самом резком противоречии с
состоянием внутреннего оживления и перехода к новой форме жизни.
Учение Христа тем отличается от прежних учений, что оно руководит
людьми не внешними правилами, а
внутренним сознанием возможности достижения божеского совершенства. И в душе
человека находятся не умеренные правила справедливости и филантропии, а идеал полного, бесконечного божеского совершенства. Только стремление к этому совершенству отклоняет направление жизни
человека от животного
состояния к божескому настолько, насколько это возможно в этой жизни.
Там внешнее
состояние жестокости и рабства
людей было в полном согласии с
внутренним сознанием
людей, и каждый шаг вперед увеличивал это согласие; здесь же внешнее
состояние жестокости и рабства находится в полном противоречии с христианским сознанием
людей, и каждый шаг вперед только увеличивает это противоречие.
Под действительною жизнью, конечно, понимаются не только отношения
человека к предметам и существам объективного мира, но и
внутренняя жизнь
человека; иногда
человек живет мечтами, — тогда мечты имеют для него (до некоторой степени и на некоторое время) значение чего-то объективного; еще чаще
человек живет в мире своего чувства; эти
состояния, если достигают интересности, также воспроизводятся искусством.
Вероятно, герой мой был в сильно возбужденном
состоянии: приехав к Варваре Александровне, он даже не велел доложить о себе
человеку и прошел прямо в кабинет хозяйки, которая встретила на этот раз гостя не с обычным радушием, но, при появлении его, сконфузилась и, чтобы скрыть
внутреннее состояние духа, тотчас же закурила папиросу.
Тяжелая дремота сковывала и томила его. Но, как это всегда бывает с
людьми, давно выбившимися из сна, он не мог заснуть сразу. Едва только сознание его начинало заволакиваться темной, мягкой и сладостной пеленой забвения, как страшный
внутренний толчок вдруг подбрасывал его тело. Он со стоном вздрагивал, широко открывал в диком испуге глаза и тотчас же опять погружался в раздражающее переходное
состояние между сном и бодрствованием, похожее на бред, полный грозных видений.
Для истинного движения жизни не только не нужна, но вредна внешняя суетливая деятельность. Ничегонеделание без увеселений, доставляемых трудами других
людей, есть самое тяжелое
состояние, если оно не наполнено
внутренней работой, и потому, если
человек живет вне условий роскоши, доставляемой чужим трудом, то
человек этот не будет празден. Вред человечеству главный не от праздности, а от делания того, что не нужно и вредно.
Может быть, что для прежнего
состояния людей было нужно государственное устройство; может быть, для некоторых
людей оно нужно еще и теперь, но
люди не могут не предвидеть того
состояния, при котором насилие может только мешать их мирной жизни. А видя и предвидя это,
люди не могут не стараться ввести такой порядок, в котором насилие стало бы и ненужно и невозможно. Средство же осуществления этого порядка есть
внутреннее совершенствование, не допускающее участия в насилии.
При данном
состоянии мира и
человека мировая душа действует как внешняя закономерность космической жизни, с принудительностью физического закона [Эту софийность души мира, или общую закономерность всего сущего, стремится постигать и так называемый оккультизм, притязающий научить не внешнему, но
внутреннему «духовному» восприятию сил природы.
Согласно еще более крайнему мнению, принадлежащему Я. Беме, и самый пол есть уже следствие грехопадения, ибо жена создана
человеку уже после его
внутреннего отделения от Jungfrau Sophia [Дева София (нем.).], в первозданном
состоянии человек пребывал сверхполым.
Богу боятся приписать
внутренний трагизм, свойственный всякой жизни, динамику, тоску по своему другому, по рождению
человека, но нисколько не боятся приписать гнев, ревность, месть и пр. аффективные
состояния, которые считаются предосудительными для
человека.
Этика закона исполнима, но она бессильна бороться с помыслами и изменить
внутреннее духовное
состояние человека.
То чувство, которое выражается в
людях страхом смерти, есть только сознание
внутреннего противоречия жизни; точно так же, как страх привидений есть только сознание болезненного душевного
состояния.
И вдруг в
человеке это высшее свойство его природы производит в нем такое мучительное
состояние, что часто, — всё чаще и чаще в последнее время, —
человек разрубает Гордиев узел своей жизни, убивает себя, только бы избавиться от доведенного в наше время до последней степени напряжения мучительного
внутреннего противоречия, производимого разумным сознанием.
Но Дарья Николаевна умела не дать заметить прорывающегося наружу
внутреннего состояния своей души, скромно опуская длинные ресницы, закрывала от
людей зеркал этой души — глаза.
А мне будто захотелось показать ему свою чувствительность и я, не вслушиваясь в его речи, стал себе воображать
состояние своего
внутреннего человека и осенившую меня милость Божию.